Статьи и обзоры nachodki.ru

ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

ПРИМЕРНЫЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

    Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся     Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)     Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи     Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол 4/15
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра     Одобрена решением 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата     Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития     Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся     Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся     Одобрена решением от 22 декабря 2015. Протокол №4/15

ДОКУМЕНТЫ КО АМР "Кыринский район":

План-график (""Дорожная карта" по обеспечению введения ФГОС ОВЗ [ Скачать с сервера (28.7Kb) ]

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Учебно-методические материалы рубрики "Инклюзивное образование" информационно-методического портала   "Образование без границ"

ВЕБИНАРЫ

25.02.2016г Лариса Фальковская, нач. отд. образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России:

Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ

 Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ (презентация вебинара "Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ"  25 февраля 2016г,  МЦФЭР )  Скачать с сервера

Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ,
Лариса Фальковская, нач. отд. образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России
Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ,
Лариса Фальковская, нач. отд. образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России

08.04.2016г Светлана Котова, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства РГПУ им.А.И.Герцена:

Как подготовить общеобразовательное учреждение к инклюзивному образованию

Подготовка к инклюзии (материал с вебинара "Как подготовить общеобразовательное учреждение к инклюзивному образованию" 8 апреля 2016г) [ Скачать с сервера

  Материалы III Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы». г. Москва, 24-26 июня 2015 г. [ Скачать с сервера (2.62Mb) ]

РОДИТЕЛЯМ

        ПМПК            Уважаемые родители!

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи детям, испытывающим  трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации,  а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

  (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Ребенку предоставляется  психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает,  или в  центре психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи.  Психолого-педагогический  консилиум образовательной организации  или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической  помощи обучающимся, их объем. 

Порядок предоставления Помощи:

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания. Специальные условия обучения - это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента;
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом(педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)  Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение ПМПК (Государственное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "ДАР" Забайкальского края г.Чита, ул. Красной Звезды, д. 51 , официальный сайт: http://cpmssdar.e-stile.ru/page2/ , Советы родителям: http://cpmssdar.e-stile.ru/soveti-defektologalogopeda/)

Детский сад

В дошкольных образовательных организациях обеспечиваются доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; осуществляется индивидуально ориентированный подход к побору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья; расширяется и обновляется спектр образовательных услуг; все участники образовательного процесса обеспечиваются  коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью

Родителю ребенка с ОВЗ необходимо передать  рекомендации, сформулированные в Заключении ПМПК, руководителю образовательной организации. На основании этого документа руководитель образовательной организации обеспечит создание специальных условий, требуемых ребенку с ОВЗ.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  (ФЗ № 273 от 29.12.12 статья 79): понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Видеоматериал:

Ссылка на видео: http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/ Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования. Фильм является наглядным пособием для родителей, педагогов и специалистов, работающих в области инклюзивного образования. Режиссер: Владимир Герчиков. Фильм снят студией "Телемост" по заказу РООИ Перспектива.

Школа

В соответствии с Законом  об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование  (школах)  обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья: 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

  • обучение совместно  с другими обучающимися
  • обучение в отдельном классе обычной школы,
  • обучение в специальной  школе,
  • индивидуальное обучение на дому,
  • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)                                                                                    Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования  Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план. Допускается сочетание различных форм получения образования.

      Видеоматериал: Игорь Шпицберг. Об инклюзивном образовании детей с ОВЗ. Игорь Шпицберг, психолог, руководитель реабилитационной программы центра «Наш Солнечный Мир», старший научный сотрудник Института Проблем Инклюзивного Образования МГППУ, рассказывает о том, как правильно организовать инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (программа "Недетский вопрос", телеканал "Мать и дитя", 2010 г.) Ссылка на видеоhttp://www.youtube.com/watch?nomobile=1&v=HQX9DyhXQm4

 

   
2024 Год семьи
   

Решаем вместе  

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   

Обратная связь  

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

   
© ALLROUNDER