ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ДОКУМЕНТЫ КО АМР "Кыринский район":
План-график (""Дорожная карта" по обеспечению введения ФГОС ОВЗ [ Скачать с сервера (28.7Kb) ]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Учебно-методические материалы рубрики "Инклюзивное образование" информационно-методического портала "Образование без границ"
- Психолого-медико-социальное сопровождение
- Дошкольное образование
- Общее образование
- Профессиональное образование
- Дополнительное образование
- Взаимодействие педагогов с родителями
- Подготовка кадров
ВЕБИНАРЫ
25.02.2016г Лариса Фальковская, нач. отд. образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России:
Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ (презентация вебинара "Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ" 25 февраля 2016г, МЦФЭР ) Скачать с сервера
Лариса Фальковская, нач. отд. образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России
Материал из Справочной системы «Образование»
Подробнее: http://1obraz.ru/#/videos/?of=copy-1b3f6182ab
Лариса Фальковская, нач. отд. образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России
Материал из Справочной системы «Образование»
Подробнее: http://1obraz.ru/#/videos/?of=copy-1b3f6182ab
08.04.2016г Светлана Котова, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства РГПУ им.А.И.Герцена:
Как подготовить общеобразовательное учреждение к инклюзивному образованию
Подготовка к инклюзии (материал с вебинара "Как подготовить общеобразовательное учреждение к инклюзивному образованию" 8 апреля 2016г) [ Скачать с сервера
Материалы III Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы». г. Москва, 24-26 июня 2015 г. [ Скачать с сервера (2.62Mb) ]
РОДИТЕЛЯМ
Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.
Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
(Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.
Порядок предоставления Помощи:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания. Специальные условия обучения - это:
- образовательные программы и методы обучения и воспитания;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента;
- проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом(педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.) Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение ПМПК (Государственное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "ДАР" Забайкальского края г.Чита, ул. Красной Звезды, д. 51 , официальный сайт: http://cpmssdar.e-stile.ru/page2/ , Советы родителям: http://cpmssdar.e-stile.ru/soveti-defektologalogopeda/)
В дошкольных образовательных организациях обеспечиваются доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; осуществляется индивидуально ориентированный подход к побору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья; расширяется и обновляется спектр образовательных услуг; все участники образовательного процесса обеспечиваются коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью
Родителю ребенка с ОВЗ необходимо передать рекомендации, сформулированные в Заключении ПМПК, руководителю образовательной организации. На основании этого документа руководитель образовательной организации обеспечит создание специальных условий, требуемых ребенку с ОВЗ.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ФЗ № 273 от 29.12.12 статья 79): понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Видеоматериал:
Ссылка на видео: http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/ Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования. Фильм является наглядным пособием для родителей, педагогов и специалистов, работающих в области инклюзивного образования. Режиссер: Владимир Герчиков. Фильм снят студией "Телемост" по заказу РООИ Перспектива.
В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:
- обучение совместно с другими обучающимися
- обучение в отдельном классе обычной школы,
- обучение в специальной школе,
- индивидуальное обучение на дому,
- обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации) Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Видеоматериал: Игорь Шпицберг. Об инклюзивном образовании детей с ОВЗ. Игорь Шпицберг, психолог, руководитель реабилитационной программы центра «Наш Солнечный Мир», старший научный сотрудник Института Проблем Инклюзивного Образования МГППУ, рассказывает о том, как правильно организовать инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (программа "Недетский вопрос", телеканал "Мать и дитя", 2010 г.) Ссылка на видеоhttp://www.youtube.com/watch?nomobile=1&v=HQX9DyhXQm4